Об авторе

Главной задачей модернизации образования является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов учебной деятельности. Показателями качества обучения и воспитания обучающихся являются образовательные достижения и сформированные компетенции, под которыми понимают умение учащегося решать личностно и социально значимые задачи, то есть формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.

Валеева Наталья Александровна
Валеева Наталья Александровна

Основными личными педагогическими ценностями считаю личность ребенка, стимулирование самообразования и самовоспитания в соответствии с программой развития МКОУ «Пивкинская средняя общеобразовательная школа»: «Школа для всех и для каждого». На мой взгляд, чрезвычайно важным является направленность педагога на обеспечение профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей у детей, развитие человека как личности. Мое педагогическое кредо – это привитие нравственных ценностей и идеалов: гуманность, порядочность, честность; считаю, что только поддержка и сотрудничество с детьми способствуют формированию комплекса компетентностей, которые позволят ребенку стать гармоничной личностью, с помощью которых ребенок сможет самоутвердиться в окружающем мире.

Формирование предметных компетенций (функциональной грамотности) предполагает наличие знаний, умений и способностей учащихся. Главными задачами моей педагогической деятельности при формировании данной компетенции являются: повышение мотивации к обучению, развитие творческого мышления, умения применять знания на практике, развитие способности к синтезу и анализу. Для достижения этих задач использую различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю формы уроков: урок-исследование, урок-путешествие, конференция, уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации; выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки.

Считаю, что основой в изучении языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка. В каждом классе с учащимися усиленно работаю над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык.

Кабинет русского языка и литературы отвечает всем современным требованиям, имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, необходимый педагогический инструментарий (специальная литература, раздаточный материал, дидактический комплект).

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно. Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2007 по 2011 год качественный показатель обучения русскому языку находится в пределах 53,3 — 57% при успеваемости 100%. Средний балл – 3,6; литературе — 62,2% — 70,6% при успеваемости 100%. Средний балл – 3,9.

Как классный руководитель выпустила 3 выпуска. Из 13 выпускников 2011 года, 11 поступили в вузы, из них 10 человек — на бюджетной основе по итогам ЕГЭ, в том числе ЕГЭ русского языка и литературы. Мои ученики становятся призерами районных олимпиад по русскому языку и литературе: за 3 года – 1 первое, 2 вторых и 1 третье место на районной олимпиаде, в 2010-11 учебном году ученица 11 класса Соколова Татьяна принимала участие в третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Мои ученики ежегодно занимают призовые места в районном фестивале литературного творчества детей «Я – Автор». С 2008 года учащиеся принимают активное участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех». Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету в рамках программы «Одаренные дети», веду элективные курсы в старших классах. Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью, принимают участие в конкурсах сочинений, чтецов, научно-практических конференциях школьников. В 2010 году ученица 10 класса Соколова Татьяна получила 2 место в конкурсе исследовательских работ обучающихся «Умники и умницы 2010», посвященному 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Также проводятся дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, вследствие чего повышается уровень образовательной подготовки учащихся.

Считаю немаловажным формирование у учащихся социальных, поликультурных, общекультурных компетенций, что предполагает формирование навыков устного и письменного общения, воспитание толерантности, способности брать на себя ответственность, быть лидером, отражает духовно-нравственное развитие. Сформированность правового поведения отражает отсутствие правонарушений у моих учеников 3 выпуска МКОУ «Пивкинская средняя общеобразовательная школа».

Большое значение уделяю здоровьесберегающей, природоохранной и краеведческой деятельности. Формированию культуры здоровьесбережения и охраны природы способствует участие детей в оздоровительных мероприятиях, экологических конференциях, днях здоровья в школе, туристических слетах, походах по Уральским горам.

Таким образом, новое качество образования предполагает представление результативности образования не столько в результатах ЕГЭ, но и в показателях развития компетентностей обучающимися.

Постоянно занимаюсь самообразованием: ведется изучение методической копилки элективных курсов, опыта работы методических объединений других школ (на семинарах и через Интернет); выписываю журнал «Русский язык в школе» и газету «Первое сентября» (по русскому языку и литературе); провожу работу по самосовершенствованию владения ИКТ; систематически прохожу курсы повышения квалификации.

Делюсь опытом с коллегами по основным вопросам образования, участвую в педчтениях, конкурсах сама и вместе с учащимися:

Имею страничку в Интернете на портале «ПроШколу.ру«, где представлена моя работа в качестве учителя русского языка и литературы: рабочие программы, презентации и конспекты открытых уроков, материалы диагностики.

Награждена Почетной грамотой МОН РФ (2006г.) и Глав УО Курганской области (2010г.).